Как располагать к себе людей?

Для этого необходимо:
1.    Проявлять искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интерес к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
2.    Попытаться понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дать людям почувствовать их значительность.
3.    Вместо того, чтобы осуждать людей, постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать, ибо критика, в 99 случаях из 100, бесполезна, т. к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания.
4.    Быть доброжелательным, приветливым, улыбаться.
5.    Обращаться к человеку по имени, отчеству, помнить, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком человеческой речи.
6.    Учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника (подобно тому, как рыбак, когда ловит рыбу, думает не о том, что любит он сам, а о том, что любит рыба, и насаживает на крючок именно червей, а не землянику, которую любит сам).
7.    Быть хорошим слушателем, поощрять других рассказывать о себе.
8.    Проявлять уважение к мнениям другого, никогда не говорить человеку, что он не прав. Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства и побуждаете его вступать в борьбу с вами и наносить ответный удар. Нельзя говорить: «Я докажу тебе, что ты не прав». Используйте мудрость Сократа: вступая в разговор, ищите сходство во мнениях, не начинайте его с тех вопросов, по которым вы расходитесь с вашим собеседником, а побудите собеседника с самого начала ответить «да», т. е. задавайте такие вопросы, с которыми собеседник вынужден согласиться. Выигрывая одно согласие за другим, легче добиться полного согласия.
9.    Дать возможность выговориться собеседнику (большинство людей, пытаясь убедить собеседника в своей правоте, слишком много говорят сами). Задавайте вопросы, пусть он думает и говорит сам, осознает свои противоречия и неправо¬ту. Ни в коем случае не прерывайте его, если вы с ним не согласны. Пусть чувствует, что найденное решение, идея при¬надлежит ему самому.
10.    Попытайтесь честно увидеть вещи с точки зрения другого, поставить себя на его место.
11.    Указывайте человеку на его ошибку, не нанося ему обиды:
а)    узнать, что он сам думает о своем поступке;
б)    начать с признания достоинств человека и затем указать на его конкретную ошибку, но ни в коем случае не делать общих отрицательных обобщений («Ты всегда такой», «Вы безответственный человек»);
с) избегать критиковать человека при посторонних свидетелях (сослуживцы, родственники, собственные дети), не унижать его. Этого не прощают.

Актуально

Телефоны

действующих служб, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь.
Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей.
Телефон доверия Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей
Телефон доверия учреждения "Гомельская областная клиническая психиатрическая больница"
ЦЕНТРЫ ДРУЖЕСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОДРОСТКАМ

Именинники месяца

Учителя
04.09 Чаплинская Т.С.
27.09 Антропова Е.В.
Ученики
02.09
Григоровская Алина
11.09
Роденко Алеся
12.09
Говорова Анастасия
Кацура Валерия
Ушаков Александр
15.09
Сельвич Михаил
16.09
Бурикин Алексей
17.09
Демьянцев Александр
Чаура Тимофей
19.09
Орлова Екатерина
21.09
Прокопенко Анастасия
30.09
Алейникова Евгения
Громыко Елизавета
Иванов Никита
Крекотень Илья