Коллективное ответное письмо Марине Цветаевой

Здравствуйте, Марина Ивановна!

Мы, поколение, живущее в XXI веке и считающее себя ЛЮДЬМИ, прочитав Ваше открытое письмо к детям, не можем не написать ответное коллективное послание. Мы знаем, что Вы никогда не прочтёте это письмо, но этот невидимый «диалог с поэтом», связавший два разных века, две разные эпохи, два разных поколения, необходим нам самим, чтобы хотя бы на несколько минут остановить ускоряющийся бег времени и поговорить о разумном, добром, вечном.

Вы пишете: «Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек…»

К сожалению, природные ресурсы неравномерно распределены по нашей планете: где-то идут проливные дожди, вызывающие наводнения, а где-то всё гибнет от нехватки воды. Бездумное отношение к тому, чем нас так богато одарила природа, наверно, можно считать «бессмысленным преступлением». Возможности природы не безмерны: когда-нибудь нам не хватит этой капли воды. Не думая о других, мы не можем рассчитывать на то, что кто-то подумает о нас. (Соболев Алексей, учащийся 10 «Б» класса)

Вы пишете: «Никогда не бросайте хлеб, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба».

Многие люди (чиновники или рабочие) становятся бедными не по своей вине, а в силу сложившихся обстоятельств, но в них остаётся гордость – они не хотят унижаться и тем самым соглашаться, что так может жить человек. У каждого человека есть свои принципы: они считают, что лучше умереть от голода, чем поднять еду с земли. Положив хлеб на забор, вы можете спасти кого-нибудь. Кто знает: может, вы сами окажетесь в подобной ситуации? (Грузд Артём, учащийся 10 «А» класса)

Мы, дети XXI века, уже не осознаём всю важность Хлеба. Можно услышать: «Хлеб как хлеб… Что тут такого!» А на самом деле, что такое хлеб? ХЛЕБ – это плод трудов земли, воды, света, жизни и, в конце концов, человека, который вложил свою душу, старание, чтобы получить этот маленький, но такой «многозначный» кусочек. Старшее поколение до сих пор со слезами на глазах дорожит каждой хлебной крошкой, потому что в их время хлеб был настоящей драгоценностью. (Белых Дмитрий, Олейник Кирилл, учащиеся 10 «Б» класса)

Мы думаем, что если есть возможность упростить жизнь другому человеку, то этой возможностью надо воспользоваться. Делая хорошее другому человеку, мы вдохновляемся на действия, которые улучшают весь мир. Это превратится в цепочку добрых дел. Польза от этого ясна всем. (Беспаликов Никита, Землянский Егор, учащиеся 10 «Б» класса)

Вы пишете: «Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! У «всех» есть второе имя никто, и совсем нет лица: бельмо. Ну, а если вам скажут: «Так никто не делает» … – отвечайте (словом Корнеля): «А я – кто!»

Нам нравится высказывание Марины Цветаевой. Мы считаем, что все должны быть личностями: в противном случае, мы будем все одинаковыми, не имеющими собственного лица. Люди, подстраивающиеся под мнение других, не делают того, что им по-настоящему нравится, не получают удовольствия от жизни и редко чего добиваются. Быть личностью – значит быть самим собой. Но настоящий человек не может отвергать все законы общества, в котором живет. Если такое произойдет, он станет не созидателем, а разрушителем: разрушая общество, мы можем разрушить свою личность. (Дятлов Константин, Лепеса Анастасия, Федоров Владислав, учащиеся 10 «А» класса)

В современном мире люди постоянно носят маски. Мы считаем, что это неправильно, потому что, если ты будешь жить, постоянно подчиняясь мнению большинства и постоянно делая то, что не хочешь, ты будешь жить «в рамках» этого мнения большинства, не раскрываясь и не развиваясь как личность. И тогда имя тебе будет – НИКТО, а лицо твое будет – БЕЛЬМО. Тогда ты не будешь чувствовать себя счастливым, не будешь чувствовать себя собой. В жизни ты будешь встречать таких же людей, которые тебе будут безразличны, а ты будешь безразличен им. Но ведь есть люди, которым нужен именно ты, настоящий. Именно ради таких людей нужно жить. (Бокитько Антон, Ермоленко Андрей, Ивасенко Вадим, Никитина Марина, Чухар Маргарита, учащиеся 10 «Б» класса)

Вы пишете: «Не говорите «немодно», а всегда говорите: «неблагородно».

Наверно, Вы хотели нам сказать, что нужно самосовершенствоваться и помогать совершенствоваться другим, хотели нам подсказать направление самосовершенствования. Многие могут прожить всю жизнь, не задумываясь, модно ли они выглядят, ведут себя. Люди стремятся всегда стать или хотя бы выглядеть мудрее, добрее, честнее, одним словом – благороднее. Но может ли благородство быть в моде? Ведь это понятие внутреннего мира человека, а не внешнего порядка. Наверно, Вы хотели сказать, что если будет модно быть благородным, то мир изменится к лучшему, а люди, сами того не осознавая, будут делать мир лучше. (Кандыба Глеб, учащийся 10 «А» класса)

Вы пишете: «Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно – сознания. После победы – протяните руку».

На наш взгляд, Вы правы. Это высказывание актуально и в современном мире. В нашем мире нет правых и виноватых, нет победителей и побежденных. Не бывает истинных злодеев, как и самого зла по сути: у каждого своя правда.  Мы привыкли считать самозащиту оправдывающим фактором. Но от чего же мы защищаемся? Наверно, от своего страха. Мы захватываем территории, захватываем мнения в надежде на покорение «места на вершине». Места, где нечего бояться и где не за что сражаться. А до тех пор каждый из нас будет иметь свою точку зрения. А сколько мнений, столько и наших межличностных войн. Значит, все мы боремся за что-то общее. В этом мы едины. Значит, наш оппонент – это наш союзник. Поэтому надо протягивать руку врагу, так как мы протягиваем руку себе. (Ковалёва Екатерина, Рудой Матвей, учащиеся 10 «А» класса)

Вы пишете: «Не сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими»

Я согласен с Вами. Наши родители тоже были детьми, тоже играли, тоже не хотели делать уроки. Они прошли, наверно, большую часть своего жизненного пути. Они стали смелее, красивее, мудрее. И поэтому, воспитывая нас, они стараются не допускать ошибок, которые допускали их отцы и матери. Да, порой они строги, но всё же они делают это ради нас, ради того, чтобы мы выросли достойными и образованными людьми. Сейчас мы этого не понимаем и не можем оценить, но, когда мы станем взрослыми и у нас появятся свои дети, мы оценим их труд. (Смолин Максим, учащийся              10 «Б» класса)

Родители – это наши лучшие друзья, они всегда будут рядом в трудную минуту, дадут нужный совет и просто поддержат. Но надо всегда помнить, что родителям так же, как и нам, нужна поддержка. Они должны полагаться на нас, а мы всегда будем их опорой. (Царенков Александр, учащийся 10 «Б» класса)

Никогда не стоит осуждать родителей: воспитать человека – большой труд. Никто на свете не переживает так за детей, как родители. Сколько бы ни было человеку лет, для родителей он всегда останется ребёнком. Независимо от возраста человек нуждается в родителях. Однако родительская любовь вовсе не означает, что они должны лелеять и обожествлять своего ребёнка. Любящий родитель воспитает сильного человека, стойкого в различных жизненных ситуациях. А для этого приходится быть строгим, поэтому не избежать ни наказаний, ни нравоучений. Это не всегда нравится детям, нам. Однако это делается с одной целью – воспитать личность, способную жить самостоятельно. (Жевняк Алексей, учащийся 10 «Б» класса)

Вы пишете: «В более же важных случаях – поступках – отвечать:  «И если останется лишь один – им буду я» (Виктор Гюго)

Выказывание Виктора Гюго, на наш взгляд, характеризует поведение людей и их отношение к обществу. Отчасти эта фраза в наших устах может звучать эгоистично, так как в ней ставится акцент на себя как на уникальную личность. Но, с другой стороны, можно говорить об идеальном поведении человека. Ведь в современном обществе большое влияние на поведение человека оказывает общественное мнение и поведение окружающих, что делает этот круг замкнутым: ты не можешь отречься от общества и жить вне его, ты должен стать личностью, которая будет отличаться от всех остальных. Наверно, в своем письме Вы просто побуждаете нас не бояться отличаться от общества, ведь не всё, что оно делает – во благо! Напротив, Вы советуете нам развиваться в правильную сторону: не совершать бессмысленных преступлений (не бросать хлеб на улице и не проливать воду); не бояться смешных положений и помогать людям, попавшим в неудобное положение; не сердиться на родителей, которые нас растили; просто оставаться чуткими по отношению к своим близким. Значит, мы должны просто оставаться самими собой. (Баранова Валерия, Ковалюк Анна, учащиеся 10 «Б» класса)

 

P.S. Великие люди велики во всём… Уходя, они забирают с собой свои мысли, но что-то остаётся с нами навсегда. Что? Частица их души? Может быть…

Частицу своей души оставила нам и Марина Цветаева, выразив свои самые сокровенные мысли в письме к детям. Очень редко можно где-то встретить такие слова взрослого человека, обращенные к детям. А может, этот взрослый человек и сам ещё ребёнок?

Как тяжело быть взрослым, ответственным за своего ребёнка, и как тяжело быть ребёнком, на которого ложится бремя ответственности родителей. А вдруг мы не оправдаем ваших надежд? Так объясните же нам, что вы ждёте от нас, какими вы нас видите? А мы постараемся понять вас.

Мы, дети, как-то не задумываемся над тем, что родители тоже были детьми, учились, влюблялись, спорили со своими родителями. И нам совсем не хочется думать, что когда-то и у нас тоже будут дети, которых нам придётся воспитывать, учить, ругать и любить. Какими же будут наши дети? Такими же, как мы, или лучше нас? Пусть они будут лучше!

Мы научим их помогать людям, которые попали в смешное положение, потому что лучше «вдвоём делить глупое положение пополам». Тогда, может быть, кто-то поможет и тебе, когда ты сам будешь выглядеть очень глупо.

Наши дети, как и мы, буду всегда стараться поступать благородно, потому что это станет модно. Они, как и мы, будут уступать взрослым место, потому что это правильно и благородно.

Мы будем учить их побеждать, но после победы протягивать руку поверженному. Ведь в душе мы знаем, что всё равно победа на нашей стороне, а смеяться над побеждённым – «неблагородно» и «немодно».

Наши дети станут самодостаточными личностями, которые не будут идти на поводу у толпы, а смогут действительно сказать словами Корнеля: «А я – кто!» Так делать тяжело, но это нужно, потому что в этом случае на небосклоне общества загорится наша звезда. И почему-то всплывают в памяти строки современника Цветаевой Владимира Маяковского:

Ведь, если звезды зажигают –

Значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Мы хотим, чтобы они были. Наши родители хотят, чтобы их звёзды – мы – были. (Богомаз Дмитрий, учащийся 10 «А» класса)

 

 

С уважением,

учащиеся Гомельского городского лицея № 1

Событие

Телефоны

действующих служб, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь.
Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей.
Телефон доверия Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей
Телефон доверия учреждения "Гомельская областная клиническая психиатрическая больница"
На базе отдела общественного здоровья ГУ "Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья"
ЦЕНТРЫ ДРУЖЕСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОДРОСТКАМ

Именинники месяца

Учителя
04.12 Короткевич Е.А.
19.12 Адамова О.С.
Ученики
03.12
Горбач Марта
04.12
Каланчук Илья
05.12
Новикова Алина
Осипов Андрей
10.12
Малашенко Иван
Прищепов Вячеслав
12.12
Охотникова Ксения
Беспаликов Никита
16.12
Силивончик Анастасия
17.12
Межейников Владислав
19.12
Демидов Николай
Малашенко Маргарита
Коваленко Сергей
Справцев Николай
20.12
Гончарова Ангелина
Сачковский Павел
21.12
Загорцев Николай
24.12
Кокашинская Анастасия
25.12
Дудука Алексей
26.12
Сычева Мария
29.12
Талуть Валерий
30.12
Меньковский Даниил
Рудой Матвей