ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

3 октября 2017 г. № 50

О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53

На основании подпункта 7.1.2 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в приложение к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих» следующие изменения:

в разделе «1 Руководители»:

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Директор (начальник, заведующий)» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и стаж работы в должностях педагогических работников и (или) в государственных должностях не менее 5 лет.

В институте повышения квалификации и переподготовки кадров без права юридического лица – высшее образование, ученая степень или ученое звание, стаж работы в должностях педагогических работников учреждений (организаций), реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и (или) в государственных должностях не менее 5 лет либо высшее образование и стаж работы в должностях педагогических работников учреждений (организаций), реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и (или) в государственных должностях не менее 10 лет.

В центре подготовки, повышения квалификации и переподготовки рабочих, центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов – высшее образование, стаж работы в должностях педагогических работников учреждений (организаций), реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и (или) в государственных должностях не менее 5 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Директор (заведующий) филиала» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников и (или) в государственных должностях не менее 5 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Заведующий общежитием» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.

В учреждении общего среднего образования – высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Заведующий отделением» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Заведующий ресурсным центром» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Заведующий учебно-консультационным пунктом» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.

В учреждении высшего образования – высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических, научных работников не менее 3 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Заведующий учебно-методическим кабинетом» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 5 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Заместитель директора (начальника, заведующего) по основной деятельности (учебной, воспитательной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно- производственной работе, производственному обучению)» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической  деятельности,  или  высшее  образование  и переподготовка  по профилю

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.

В  учреждении  дошкольного  образования  –  высшее  образование  по  профилю

«Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилям: «Педагогика» (направления «Педагогика подросткового и юношеского возраста», «Педагогика общевозрастная»),     «Педагогика.     Профессиональное     образование»     (направление

«Профессиональное образование», группа специальностей «Научная и педагогическая деятельность») и переподготовка по направлению «Педагогика детства», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.

В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – высшее образование по профилю «Педагогика» (группы специальностей «Специальное образование», «Социально-педагогическая и психолого-педагогическая поддержка») или высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Специальное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Заместитель директора по работе с иностранными обучающимися» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж в должностях педагогических работников не менее 3 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Заместитель директора по режиму» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической  деятельности,  или  высшее  образование  по  направлению  образования

«Право» стаж не менее 3 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Начальник управления (отдела) по воспитательной работе с молодежью» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической  деятельности,  или  высшее  образование  и переподготовка  по профилю

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Начальник учебно-методического управления (части, отдела)» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Ректор» дополнить частью второй следующего содержания:

«В институте повышения квалификации и переподготовки кадров, институте развития образования – высшее образование, ученая степень, стаж работы в должностях педагогических работников учреждений (организаций), реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и (или) в государственных должностях не менее 5 лет либо высшее образование, стаж работы в должностях руководителей учреждений (организаций), реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых, и (или) в государственных должностях не менее 10 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Старший мастер» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилю «Педагогика.  Профессиональное образование», стаж работы в должностях педагогических работников не менее 3 лет.»;

в разделе «2. Специалисты»:

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Аккомпаниатор» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности, без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, гимназии-колледже искусств, лицее, колледже, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего, среднего специального образования – высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, без предъявления требований к стажу работы.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Воспитатель дошкольного образования» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. В группах для детей в возрасте от двух месяцев до четырех лет, в разновозрастных группах, в группах интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте до трех лет, в специальных группах для детей в возрасте до трех лет в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (за исключением дошкольных центров развития ребенка), – высшее (среднее специальное образование) по профилям: «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» (направление «Профессиональное образование», группа специальностей «Научная и педагогическая деятельность») без предъявления требований к стажу работы.

В разновозрастных группах дошкольных центров развития ребенка, группах для детей в возрасте от четырех до семи лет, в группах интегрированного обучения и воспитания для детей в возрасте от трех до восьми лет, в специальных группах для детей от трех до восьми лет в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять   образовательную   деятельность –   высшее   образование   по   профилю

«Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилям: «Педагогика» (направления «Педагогика подросткового и юношеского возраста», «Педагогика общевозрастная»),     «Педагогика.     Профессиональное     образование»     (направление

«Профессиональное образование», группа специальностей «Научная и педагогическая деятельность») и переподготовка по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

При работе с воспитанниками с особенностями психофизического развития, нуждающимися в персональном сопровождении, дополнительно к вышеуказанным квалификационным требованиям – повышение квалификации по вопросам оказания коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Воспитатель» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, гимназии-колледже искусств, лицее, колледже, профессионально-техническом колледже, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ общего среднего, профессионально-технического, среднего специального образования – высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

При работе с воспитанниками с особенностями психофизического развития, нуждающимися в персональном сопровождении, дополнительно к вышеуказанным квалификационным требованиям – повышение квалификации по вопросам оказания коррекционной помощи детям с аутистическими нарушениями.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Концертмейстер» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование в области музыкального искусства или высшее образование и переподготовка в области музыкального искусства, без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, гимназии-колледже искусств, лицее, колледже, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего, среднего специального образования – высшее образование в области музыкального искусства или высшее образование и переподготовка в области музыкального искусства без предъявления требований к стажу работы.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Мастер производственного обучения учреждения образования» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное образование), соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее специальное) образование, соответствующее специальностям, по которым осуществляется обучение в учреждении образования и переподготовка по специальности «Профессиональное обучение», освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов (психолого-педагогический профиль) без предъявления требований к стажу работы.

Для присвоения II квалификационной категории: стаж работы в должности служащего мастер производственного обучения учреждения образования не менее 2 лет либо стаж работы в должностях руководителей или специалистов в сфере деятельности соответствующей специальностям, по которым осуществляется обучение в учреждении образования не менее 5 лет.

Для присвоения I квалификационной категории: стаж работы в должности служащего мастер производственного обучения учреждения образования второй квалификационной категории не менее 3 лет либо стаж работы в должностях руководителей или специалистов в сфере деятельности соответствующей специальностям, по которым осуществляется обучение в учреждении образования, не менее 10 лет.

Для присвоения высшей квалификационной категории1: стаж работы в должности служащего мастер производственного обучения учреждения образования первой квалификационной категории не менее 2 лет.

1 Требуется высшее образование.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Методист» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и стаж работы в должностях педагогических работников не менее 2 лет.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Музыкальный руководитель» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности, без предъявления требований к стажу работы.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Педагог-организатор» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, профессионально-техническом колледже, колледже, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего, среднего специального образования, – высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка по профилям

«Педагогика», «Педагогика.   Профессиональное      образование» без        предъявления требований к стажу работы.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Педагог-психолог» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической    деятельности,    или    высшее    образование    и    переподготовка    по специальностям   «Практическая   психология»,   «Психология»,   «Психология   семейных отношений», без предъявления требований к стажу работы.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Педагог социальный» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее образование и переподготовка, соответствующая педагогической деятельности по специальности «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Преподаватель» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее образование, соответствующее педагогической деятельности или высшее образование, соответствующее учебному предмету   (учебной   дисциплине)   и   переподготовка   по   профилям   «Педагогика», «Педагогика.  Профессиональное  образование»  без  предъявления  требований  к  стажу работы.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Руководитель физического воспитания» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. В учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, специальных дошкольных учреждениях – высшее (среднее специальное) образование по специальностям в сфере физической культуры и спорта или высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по специальностям в сфере физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

В учреждениях общего среднего (при реализации образовательных программ общего среднего образования), профессионально-технического, среднего специального образования, в специальных профессионально-технических училищах закрытого типа, специальных лечебно-воспитательных профессионально-технических училищах закрытого типа – высшее (среднее специальное) образование по специальностям в сфере физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по специальностям в сфере физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются руководителю физического воспитания учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.»;

квалификационные требования квалификационной характеристики должности служащего «Учитель» изложить в следующей редакции:

«Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование, соответствующее педагогической деятельности, или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» без предъявления требований к стажу работы.

В гимназии, гимназии-интернате, гимназии-колледже искусств, лицее, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего образования – высшее образование, соответствующее педагогической деятельности и преподаваемому учебному   предмету,   или   высшее   образование   и   переподготовка   по   профилям

«Педагогика», «Педагогика.   Профессиональное      образование»,               соответствующая преподаваемому учебному предмету, без предъявления требований к стажу работы.

В детской школе искусств – высшее (среднее специальное) образование по специальностям  в  сфере  культуры  (профили  «Искусство  и  дизайн»,  «Гуманитарные науки») либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и среднее специальное образование по специальностям в сфере культуры (профили «Искусство и дизайн», «Гуманитарные науки») или переподготовка по специальностям в сфере культуры (профили «Искусство и дизайн», «Гуманитарные науки») без предъявления требований к стажу работы.».

2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2017 г.

Министр И.А.Костевич

Выбор языка

Актуально

Телефоны

Общенациональные «телефоны доверия»
Республиканский центр психологической помощи
«Телефоны доверия»
г. Гомеля
«Телефоны доверия»
Гомельской области
Региональная карта Гомельской области