ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Как помочь учащимся в процессе подготовки к экзаменам

1. Если накануне экзамена выпускник постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать об этом. Конечно, это будет трудно. Расскажите учащимся, как Вы оцениваете их мысли о возможной неудаче: они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напря­жение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава.

2. Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем: напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если стар­шеклассник поражает Вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экза­мене часто мешает хорошим ответам.

3. Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов, как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощуще­ния. Даже если экзаменатор кажется хмурым и неприветли­вым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.

4. А помните ли Вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли Вы какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если Вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Возможно, Вам удастся создать для Ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.

5. Используйте при подготовке такой прием, как работа с опор­ными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема ма­териала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта – на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваи­вают содержание материала через такую простую и прият­ную для них деятельность.

6. Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами, (они Вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащими­ся. Включайте эти упражнения в структуру урока, используй­те их для настроя класса перед контрольными работами.

 

Актуально

Телефоны

действующих служб, оказывающих медицинскую, социальную и психологическую помощь в кризисных состояниях, в т.ч. экстренную психологическую помощь.
Республиканская телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию - телефон доверия для детей.
Телефон доверия Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей
Телефон доверия учреждения "Гомельская областная клиническая психиатрическая больница"
ЦЕНТРЫ ДРУЖЕСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОДРОСТКАМ

Именинники месяца

Учителя
04.09 Чаплинская Т.С.
27.09 Антропова Е.В.
Ученики
02.09
Григоровская Алина
11.09
Роденко Алеся
12.09
Говорова Анастасия
Кацура Валерия
Ушаков Александр
15.09
Сельвич Михаил
16.09
Бурикин Алексей
17.09
Демьянцев Александр
Чаура Тимофей
19.09
Орлова Екатерина
21.09
Прокопенко Анастасия
30.09
Алейникова Евгения
Громыко Елизавета
Иванов Никита
Крекотень Илья