Какие права имеет потребитель, осуществляя покупку в Интернет – магазине?

ОТВЕТ: При приобретении товаров в Интернет – магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 28 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар либо возвратить его, за исключением товаров предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по Реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 14.06.2002г. № 778.

Требование потребителя об обмене или возврате качественного товара подлежит удовлетворению только в том случае, если:

- товар не был в употреблении;

- товар сохранил свои потребительские свойства;

- имеются доказательства приобретения этого товара у данного продавца.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» если при реализации потребителю товаров через Интернет-магазин потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара.

Потребитель, в случае если ему продан товар ненадлежащего качества и (или) недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных статьей 20 Закона «О защите прав потребителей»:

  • о ремонте,
  • о соразмерном уменьшении цены,
  • о замене некачественного товара на качественный,
  • о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.

Согласно пункту 8 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей»  отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, так как подтверждением приобретения товара у данного продавца могут служить, к примеру, упаковочные материалы (фирменные пакеты, бумага и т.д.), запись в книге предварительных заказов и т.д.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить некачественный товар продавцу без потребительской тары (упаковки).

Выбор языка

Актуально

Телефоны

Общенациональные «телефоны доверия»
Республиканский центр психологической помощи
«Телефоны доверия»
г. Гомеля
«Телефоны доверия»
Гомельской области
Региональная карта Гомельской области